Из чего состоит уголок природы в средней группе

размещено в: Новости сайта | 0

Уголок природы в детском саду — это особое и очень значимое место данного учреждения. Здесь происходит каждодневное знакомство с растительным и животным миром детей и всего воспитательского состава. Ведь погодные и иные факторы не всегда позволяют воспитателям и детям наблюдать за окружающей средой на улице. Для этого и создаются специальные места природы в помещении.

Благодаря качественно оформленному уголку природы каждый ребенок получает всестороннее развитие, учится различать животных по виду, а растения по их классификации. Данное место позволяет детям круглый год следить за жизнью животных и ухаживать за растительными элементами. При этом укрепить знания детей в данной области помогает ограниченное количество обитателей, которые имеют одинаковые или подобные признаки сходства или наоборот – расхождения.

Основные требования к уголкам природы в детских садах

Прежде чем купить уголок природы, следует обратить внимание на ряд требований, выдвигаемых данному объекту:

  • Уход за обитателями должен выстраиваться на основе доступа детей к данному месту. При этом следует учитывать неприхотливость к еде, погодным факторам и иным моментам самих обитателей периметра;
  • Все, кто обитает в данном месте, должны иметь здоровый и привлекательный облик, что приводит к заинтересованности детей;
  • Для периметра следует выбирать несколько экземпляров одного и того же вида животного либо растения. Так дети могут находить общие и индивидуальные черты каждого элемента и учиться распознавать их различия;
  • Все обитатели должны быть безопасны и безвредны для каждого, кто посещает детский сад;
  • Перед приобретением экземпляров, следует учитывать возможность нормального роста и жизнедеятельности их в данном конкретном месте.

Уголок природы в средней группе

В средней группе дети учатся распознавать разнообразие свойств объектов и их элементов, а также овладевают навыками более глубокого сравнения. Они могут самостоятельно установить сходство и различие элементов, а также обобщать их по любым из признаков. Все это напрямую влияет на то, какие растения и животные должны присутствовать в уголке природы, дабы в полной мере развивать и укреплять представленные навыки у детей.

Знакомство с животными у детей этого возраста приводит к тому, что они уже могут четко отметить линию их поведения, строение тела, внешний облик, систему питания и др. А ухаживая за данными обитателями, дети быстро приучаются к чистоте и порядку.

В уголке природы средней группы можно поместить хомяка и морскую свинку. Они не прихотливы в уходе и вполне дружелюбны.

Отличной идеей будет размещение в данном месте аквариума с карасями, верхоплавками, золотыми рыбками другими разновидностями рыб, которые будут отличаться по поведению и внешним элементам

Что касается растений, то в данном случае лучше выбрать алое, душистую герань, бегонию и аспарагус. В целом, в уголке может располагаться 6-8 видов растений.

Оставить ответ